13.05.2024 17:27
Консультации.
Просмотров всего: 9422; сегодня: 3.

Как правильно ставить цели в бизнесе

Как правильно ставить цели в бизнесе

Бизнес-цель представляет собой результат или показатель, к которому компания планирует прийти за определенный промежуток времени. Чаще всего речь идет о таких достижениях, как определенный доход, выход на новый рынок, увеличение производства.

Правильно сформулированная цель – буквально половина успеха. Она помогает грамотно распределить ресурсы и составить четкий план действий, определить точки А и Б, сформулировать задачи и бизнес-стратегию, мотивирует руководителя и сотрудников, ну и просто необходима при долгосрочном планировании.

Абстрактные формулировки при постановке цели могут увести предпринимателя по ложному пути и не дать нужного эффекта. Цель должна быть конкретной, вдохновляющей, реалистичной и реализуемой. После проведения первичной оценки цели через призму этих критериев можно приступать к более детальному анализу.

Одним из самых известных инструментов постановки цели является методика Smart. Метод универсален и подходит как для личных, так и для бизнес-целей. В его названии зашифрованы критерии эффективности: конкретность, измеримость результатов, достижимость, актуальность и ограниченность по времени.

Specific (конкретность). Этот критерий должен избавить от размытых формулировок. Одна цель – один результат. Кроме того, сотрудники и руководство должны одинаково понимали ее. «Достичь успеха в бизнесе» – это не конкретная цель. В формулировках «Увеличить доход», «Увеличить количество новых клиентов» есть конкретика.

Measurable (измеримость). Конкретика должна быть дополнена измеримыми показателями (метриками), которые дадут понять, что цель достигнута. Можно прописать их в виде KPI. Система мотивации сотрудников должна быть привязана к конкретным результатам. Например, «Увеличить доход на 115%», «Увеличить количество новых клиентов на 7%» и т.п.

Attainable (достижимость). Цель должна быть амбициозной, но достижимой. Предпринимателю следует иметь все необходимые ресурсы или понимание, откуда их взять, чтобы достичь намеченных целей. Также важно проанализировать имеющиеся компетенции и опыт достижения целей.

Ставить цели с оглядкой на успешных коллег или вовсе на показатели с потолка – это обреченная на провал попытка. Она может демотивировать команду, так же как и слишком легкие цели.

Relevant (актуальность). Задача должна быть важной, значимой и соответствовать глобальным целям бизнеса. Хороший пример: «В 2024 году увеличить доход на 115% по сравнению с 2023 годом». Плохой пример цели: «Увеличить количество лайков в паблике на 20%». Такая цель не является значимой, т.к. напрямую не влияет на продажи.

Time-bound (ограниченность по времени). Четкие дедлайны помогут еще более конкретизировать цели. Сроки зависят от их глобальности, но не стоит выбирать слишком растянутые по времени цели. Иначе будет сложно отследить и оценить результаты. Важно: ставить временные рамки нужно тоже по смарт-технологии, с учетом критерия достижимости.

Следующий этап – декомпозиция цели и перевод ее в конкретные задачи. Таким образом можно распределить задачи и подзадачи по разным отделам, сотрудникам и определить месячные, квартальные KPI. Это позволит вовремя корректировать сроки, перенаправить ресурсы или даже скорректировать саму задачу, если вводные поменяются.

После важно оценить удалось ли достичь цели, как это было сделано: в какие сроки и с какими ресурсами. Если результат не достигнут, то проанализировать причины неудачи. Со временем и с опытом получится ставить четкие и реальные задачи и эффективно их решать.

Правильная постановка цели позволяет сделать работу над улучшением процессов системной, измеримой, постоянной и эффективно управлять бизнесом.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12189 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/kak-pravilno-stavit-tseli-v-biznese-ispolzuem-metodiku-smart/
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...