27.06.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4071; сегодня: 1.

Золотое время рынка столичной недвижимости

- Сейчас наступило золотое время продаж. Вы согласны? Может, время покупок?

- Рынок жилья – необычайно подвижная субстанция. Он в любую пору склонен к изменениям.

На тренд сегодняшнего рынка влияет масса факторов. Давайте посмотрим на некоторые из них:

• Макроэкономические показатели, отражающие общее состояние экономики в стране и в мире. Недавно закончившийся мировой кризис не мог не повлиять на рынок недвижимости. Количество сделок с жильем в кризис существенно снизилось. Например, в мае 2009 кризисного года число зарегистрированных сделок с недвижимостью уменьшилось и составляло всего 4 768 штук по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (6372 сделок). А вот в мае текущего года были превышены докризисные показатели по объему зарегистрированных договоров купли-продажи квартир и составили 8 336 штук.

• Сезонные изменения. Обычно из года в год мы наблюдаем картину, при которой продавцы квартир в конце мая - начале июня снимают с продажи своё жильё, откладывая решение жилищных вопросов до начала осени. Это напрямую ведёт к изменениям динамики развития рынка.

• Количество и ассортимент квартир, представленных именно сегодня на рынке. В разные периоды времени бывает так, что соотношение выставленных на рынок квартир меняется: то превалируют 1-комнатные, то 2-х комнатные. А иногда бывает и «затоваривание» многокомнатными квартирами. Также мы видим колебания и в ценовых категориях. Наступают периоды активности в сегменте «эконом-класса», а бывает – и в категории «люкс» наблюдается дефицит жилья. Это моментально отражается на цене недвижимости.

• Политическая ситуация. Хорошо известно, к примеру, что перед выборами Президента или в Госдуму квартиры, как правило, продаются значительно активнее, чем сразу же после окончания предвыборной гонки. Также важно, что те или иные высказывания Президента, Премьер - Министра или мэра столицы внимательно слушают все участники рынка: и продавцы, и покупатели. К примеру, мэр Москвы Ю.М. Лужков в конце 1990-х годов несколько раз уделил несколько более пристальное внимание развитию СЗАО. Как следствие, - рост продаж именно там. Такая же ситуация повторилась с районом Куркино.

• Мода. Покупка жилья в том, или ином районе города. Т.е., в середине 90-х продажи росли в р-не м.Юго-Западная, а ближе к 2000-м – стало модно покупать на Северо-Западе. В 2004-06-годах, покупатели расхватывали квартиры в р-не Крылатское, как горячие пирожки. Так что, мода меняется не только на одежду, машины, но и на районы столицы. Никто не знает, что будет модно покупать на рынке жилья в конце лета или следующей весной.

Рынок – живой организм. Рынок жилья живёт и развивается по своим законам. Для того, чтобы не быть «сторонним наблюдателем» и не чувствовать себя «чужим на этом празднике жизни», нельзя ждать у моря погоды. Нужно чётко определить для себя, что время – это самый дорогостоящий ресурс в жизни, и его нельзя использовать в полсилы. Сейчас наступило самое выгодное время для решения накопившихся вопросов. Ю.М. Лужков как-то сказал: «Москвичи – необычайно трудолюбивые люди. Они много работают. Их вклад в развитие страны огромен. И они достойны, жить в хорошем жилье». «Жить в хороших жилищных условиях сегодня, здесь и сейчас!» - вот лозунг большинства участников рынка: и покупателей, и продавцов. Лет 40 назад, во времена Хрущёва, люди переезжали из полуподвалов и коммуналок в отдельные квартиры. Счастью новосёлов не было предела. В известном фильме «Покровские ворота» жильцы коммуналки переехали в «хрущёвку». Искреннее восклицание новосёла: «Красотища-то какая! Хожу и жмурюсь…». Но за эти годы дома обветшали. У тех, кто въезжал в новую квартиру в те годы, выросли дети и внуки. Пора пересмотреть критерии оценки качества жилья.

Жильё в Москве. Если говорить о ситуации с жильём в Москве, то становится понятно, что у москвичей, как и у всех остальных россиян, всё течёт, меняется: дети растут, женятся; у них тоже растут дети, и т.д. Приходит время задуматься о разъезде. Ещё несколько лет назад это было невозможно даже теоретически. Но сейчас всё складывается иначе. Обратите внимание на интересное наблюдение: в период с 1991 года число автомобилей в Москве возросло более чем в 6 раз. Каждый год москвичи покупают сотни тысяч квадратных метров жилья. Ведь качество жилья определяет не только и не столько статус человека, сколько его образ жизни. От того, насколько ему комфортно живётся в его квартире, в его доме, в его районе, зависит здоровье, жизненный тонус, семейная ситуация, отношения с детьми, и т.д.

Каждый, кто задумывается о решении жилищного вопроса, хотел бы купить квартиру на спаде цен, а продать - на пике. Это объяснимо и понятно. Каждый хотел бы решить свой жилищный вопрос максимально выгодно для себя и для своей семьи. Но жилищные вопросы настигают нас вне зависимости от состояния рынка. Сейчас оптимальное время для решения задач любой сложности. В любой ситуации и у продавца, и у покупателя есть возможность получить от сделки максимум, если вовремя обратиться к опытным специалистам.


Ньюсмейкер: Агентство недвижимости "Триумфальная арка" — 61 публикация
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...