04.10.2019 12:40
Мероприятия.
Просмотров всего: 13800; сегодня: 1.

Как учить детей, чтобы будущие выпускники были конкурентоспособными

Всестороннее развитие ребёнка, формирование его будущих компетенций и конкурентоспособности — эти темы сегодня поднимаются очень часто. Но что на самом деле стоит за этими понятиями? На что нацелена современная система образования?

Аналитики Всемирного экономического форума утверждают, что в ближайшем будущем самыми востребованными компетенциями (что ожидают увидеть работодатели у потенциальных своих работников) будут: умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность, навыки координации, взаимодействия, эмоциональный интеллект, суждение и скорость принятия решений, клиентоориентированность, когнитивная гибкость.

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждый гражданин имеет возможность получения образования в любом возрасте с целью приобретения знаний, умений, навыков, а также необходимых компетенций для осознанного выбора профессии и получения соответствующего образования.

Как учить детей в школе сегодня, чтобы в будущем наши выпускники были конкурентоспособными? По каким учебникам и пособиям? Именно эти темы обсудили учителя начальных классов города Нижневартовска на семинаре с участием методиста издательства «Русское слово» Алевтины Федоровой.

Информационно-образовательная система «Начальная инновационная школа», включённая в Федеральный перечень учебников в 2018 году, является современным инструментом для работы учителя и развития ученика. Сочетание традиционных подходов в обучении, а также развивающие технологии позволяют учителю выстраивать учебно-познавательную деятельность в онлайн-режиме.

Ориентир на психологические и физиологические особенности развития ребёнка позволяет выстроить подачу материала в учебниках по принципу от простого к сложному. А это значит, что ребёнок успешно будет справляться с заданиями самостоятельно или с минимальной помощью взрослых. Ему понятны формулировки текстов и заданий, а познавательная активность поддерживается всё ещё ведущей деятельностью младшего школьника — игрой.

Игровые методы и приёмы используются на протяжении всего периода начальной школы и подготавливают к плавному переходу к учебной деятельности, которая, согласно возрастной психологии, начинает активно проявлять себя ближе к 10 годам. Удачное сочетание урочной и внеурочной деятельности во всех направлениях (предметные компетенции, компетенции планирования, прогнозирования деятельности — как пример, через проектную деятельность) позволяет говорить о высоком потенциале ИОС «Начальная инновационная школа» в формировании компетенций будущего у сегодняшних учеников начальной школы.

Огромную благодарность педагоги Нижневартовска выразили методисту издательства «Русское слово», а также организатору семинара — МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования», в частности, заведующей информационно-методического отдела Добышевой Галине Викторовне.


Ньюсмейкер: Издательство "Русское слово" — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...