Сегодня среда, 30.11.2022: публикаций: 6373
19.04.2013 11:14
Новости.
Просмотров всего: 2656; сегодня: 6.

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

С момента популяризации автомобиля на отечественных просторах и по сегодняшний день, среди автомобилистов нередко возникают различные споры обо всем, что касается его эксплуатации. Среди таких не последнее место занимает спор об универсальности всесезонных шин. Каждый рассуждает исходя из собственного багажа знаний и опыта, а то и опыта его старших товарищей или родственников. Попробуем разобраться, что содержит в себе понятие «универсальности» и насколько оно актуально для наших дорог.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что можно сэкономить на покупке резины за счет всесезонных покрышек. Заблуждение это пришло к нам из прошлого века, когда наши отечественные заводы предлагали автомобилистам шины с одинаковым составом резины, меняя только рисунок протектора. Агрессивный протектор с крупными шашками предлагался автолюбителям как «зимний вариант» – так называемый "снежинка". Мелкий же рисунок, как правило, позиционировался как «летний». И тем не менее, так как по составу они ничем не отличались, многие использовали шины с мелким рисунком и зимой. Так на отечественных просторах появилось понятие "всесезонных шин".

Наш климатический пояс характеризуется температурой 45 градусов по Цельсию в летнее время, а в зимнее столбик термометра не редко опускается до -40. Не говоря уже о банальных погодных изменениях и качестве дорог, трудно представить какой должен быть состав и каким должен быть протектор всесезонных шин, чтобы водитель одинаково хорошо справлялся с управлением автомобиля на раскаленных и заледенелых дорогах.

Сегодня множество известных производителей заботятся о качестве каждой предлагаемой модели покрышек. Модификации разбиты в первую очередь как раз по сезонности. И что не странно, зимние шины по составу, и по характеристикам соответственно, значительно отличается от летних. Рисунок протектора зимних шин состоит из множества блоков, насыщенных ламелями и таким образом позволяют автомобилисту обеспечить максимальную безопасность на покрытых льдом дорогах. Эти покрышки не утратят эластичность даже при самых низких температурах. Летние же изначально делают более жесткими, чтобы не теряли форму при сцеплении с раскаленным асфальтом и долго не изнашивались при интенсивной езде.

Наряду с зимними и летними моделями, современные производители побеспокоились о жителях стран, в которых не такие суровые перепады температур и специально для них создали всесезонные покрышки. Для таких регионов, где температура зимой около нуля, не актуально менять шины перед сменой сезона - достаточно использовать универсальные. И тем не менее, даже в некоторых странах Европы, где преобладают теплые зимы, именно на всесезонных шинах ездить категорически запрещено. Такой запрет связан с тем, что езда на такой резине ненадежна – автомобилем крайне сложно управлять. Поэтому, ошибочно думать, что шины с отметкой M+S (Mud and Snow) - (грязь и снег), одинаково подойдут для нашей зимы и летнего периода. Конечно же, качество этой резины, особенно предлагаемой известными брендами под сомнение ставить нельзя, но рационально взвесить «за» и «против» при выборе все-таки стоит. Если же речь зайдет об экономии времени при смене сезона – просто закажите нужную модель.

Конечно же, наши прадеды ездили на универсальных шинах, так как выбирать особо было не из чего. Но понятие «универсальности всесезонной покрышки» для нашего климатического пояса, к сожалению, не является актуальным. И сегодня, собираясь в дорогу, не стоит забывать о безопасности, которую обеспечит грамотно подобранные надежные шины. Особенно когда мировые производители позаботились о таком широком ассортименте.


Ньюсмейкер: Интернет Бизнес Системы — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Искусственный интеллект оценит ущерб по ОСАГО за 3 минуты
30.11.2022 11:37 Новости
Искусственный интеллект оценит ущерб по ОСАГО за 3 минуты
«АльфаСтрахование» совместно с компанией Audatex (группа Solera) внедрила искусственный интеллект в процесс оценки убытков по ОСАГО для расчета стоимости восстановительного ремонта. Осмотр автомобиля проводится через специально созданное приложение. Система...
Аналитики вычислили уровень доступности ипотеки в Калининграде
29.11.2022 15:31 Аналитика
Аналитики вычислили уровень доступности ипотеки в Калининграде
Доступность ипотеки в Калининградской области оказалась почти на уровне Московской области. Согласно свежему аналитическому исследованию экспертов «РИА Рейтинг», которое опубликовано на портале «РИА Новости», в рейтинге регионов по ипотечным платежам Калининградская область оказалась на 76 месте...
Выставка-ярмарка «Ладья. Зимняя сказка-2022»
29.11.2022 11:56 Мероприятия
Выставка-ярмарка «Ладья. Зимняя сказка-2022»
В целях поддержки отечественных производителей и продвижения продукции промыслов на российском и зарубежном рынках, совершенствования художественного уровня и мастерства, повышения квалификации специалистов отрасли, популяризации народного искусства Ассоциацией «Народные художественные промыслы...
Основательный подход – что дает стилобат современной жилой среде
28.11.2022 12:49 Аналитика
Основательный подход – что дает стилобат современной жилой среде
На высотные дома в Москве приходятся уже 55% строящихся жилых квадратных метров. В столице множится число высоток, которые, как правило, размещаются на стилобате, служащим основанием для небоскребов. Эксперты «Метриум» рассказывают, как застройщики превратили этот архитектурный элемент в «сердце»...
Подведены итоги кинофестиваля «Победили вместе» в Волгограде
25.11.2022 14:37 Мероприятия
Подведены итоги кинофестиваля «Победили вместе» в Волгограде
В Волгограде подведены итоги XVII Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова. Мероприятие организовано Евразийской академией телевидения и радио и  Ассамблеей народов Евразии при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, Российского исторического...