11.02.2013 13:21
Новости.
Просмотров всего: 4496; сегодня: 1.

Рейтинг картриджей для лазерной печати в 2012 году

Информационное Агентство «Бизнес-Информ» завершило разработку и заполнение Электронных Таблиц (ЭТ) по закупкам российскими государственными структурами печатающих устройств и расходных материалов к ним в 2012 году. В разделе расходных материалов ЭТ для каждой завершенной сделки регистрируются покупатель и продавец, их контактная информация, дата подведения итогов сделки, сумма закупки и ее базовый состав (количество поставляемых картриджей из списка в 200 наименований для черно-белой лазерной печати и в 50 наименований комплектов для цветной лазерной печати). Заполнение ЭТ информацией по госзакупкам в 2012 году позволило оценить не только соответствующий сегмент российского рынка расходных материалов для лазерной печати, но и получить оценки спроса на каждый из 200 заданных картриджей для черно-белой печати и каждого из 50 комплектов картриджей для цветной лазерной печати со стороны госструктур.

Примечательно, что в Электронной Таблице регистрируются закупки расходных материалов независимо от их оригинальности и происхождения, так как объемы закупок определяются исключительно документацией по каждой завершенной сделке. Специально разработанные поисковые процедуры позволяют выполнить широкий круг прикладных исследований госсектора в сегменте российского рынка расходных материалов для лазерной печати: например, оценить доли ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic) в общем объеме поставок, оценить российских поставщиков-лидеров по объемам поставок, оценить региональные и отраслевые предпочтения покупателей, выявить «неизменные» цепочки «покупатель-продавец», оценить сезонные особенности закупок и пр.

Одной из задач, решаемых ЭТ, является текущая оценка долей ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic ) в общем объеме поставок картриджей для лазерной печати в российские государственные структуры. Анализ данных для лазерной черно-белой печати за 2012 год показывает, что соотношения долей первых восьми брэндов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились (см. рис.): HP – 51,72% ( в 2011 - 52.80%), Xerox – 15,28% ( в 2011 - 13.50%), Samsung – 11,95% ( в 2011 - 10.2%), Canon – 7,75% ( в 2011 - 8.10%), Kyocera – 5,22% ( в 2011 - 5.80%), Brother – 3,01% ( в 2011 - 3.10%), Oki – 1.31% ( в 2011 – 1.81%), Panasonic– 1.58% ( в 2011 – 1.34%). Таким образом, на долю шести брэндов-лидеров приходится 95% поставок картриджей для черно-белой лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей брэндов Xerox и Samsung.

Анализ данных для цветной лазерной печати за 2012 год показывает, что соотношение долей первых четырех брэндов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились (см. рис.): HP – 70,91% ( в 2011 - 70.30%), Xerox – 12,45% ( в 2011 - 10.03%), Samsung – 4,02% ( в 2011 - 4.59%), Epson – 6,59% ( в 2011 - 8.55%). Таким образом, на долю четырех брэндов-лидеров приходится 94% поставок картриджей для цветной лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей Xerox и заметный спад у Epson.

Другой задачей, решаемой ЭТ, является текущая оценка рейтинга картриджей для черно-белой и цветной лазерной печати в российских государственных структурах на основе данных об объемах их закупок ( в шт.). При оценке популярности картриджей для черно-белой лазерной печати в государственных структурах были построены два рейтинга. Первый – в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении (рейтинг потребления) , второй – в соответствии с долей предприятий, покупавших картриджи (рейтинг корпоративной популярности). Анализ полученных результатов показывает, что на 20 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати приходится 67.0% всех поставок (в шт.). Лидерство картриджей HP бесспорно, из 20 наиболее популярных (по объемам закупок) картриджей 10 относятся к брэнду HP – явному лидеру российского рынка черно-белой лазерной печати. Присутствие в рейтинге картриджей Xerox(3) , Canon (3), Samsung (3), Brother (1) также вполне естественно, так как именно эти брэнды занимают 2-6 позиции по объемам поставок картриджей для черно-белой лазерной печати в российские государственные структуры. Из 20 картриджей – лидеров рейтинга корпоративной популярности – 11 относятся к брэнду HP, 4 – к брэнду Canon, 1 – к брэнду Samsung, 4 – к брэнду Xerox. В этом рейтинге отсутствуют картриджи Kyocera, что неудивительно, так как высокий рейтинг потребления ( 5-е место брэнда в поставках в госструктуры) в значительной степени определяется крупными поставками узкому кругу корпоративных заказчиков ( прежде всего – в организации Пенсионного Фонда России).

Сопоставляя рейтинги, следует отметить, что 16 из 24 картриджей попадают в оба рейтинга. Именно они и являются наиболее популярными (список приведен ниже). Интересно, что в 16 наиболее популярных картриджей попадают только модели HP (10), Xerox (3), Canon (2) и Samsung (1) . Картриджи, присутствующие в первом, но отсутствующие во втором рейтинге – поставляются нечасто, но «помногу». К таким картриджам относятся: Samsung ML-D2850B/ D3050B, Canon 703, Brother TN-3170. Картриджи, присутствующие во втором, но отсутствующие в первом рейтинге – поставляются часто, но «помалу». К таким картриджам относятся: Canon EP22, Canon EP27, Xerox 108R00909.

16 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати в российских государственных структурах:

• HP Q2612A • HP CE505A/X • HP CB436A

• HP CE285A • HP C4092A • HP C7115A/X

• HP Q5949A/X • HP Q7553A/X • HP CB435A

• HP CE278A

• Canon E16/E30 • Canon FX-10

• Samsung ML-D205

• Xerox 106R01159 • Xerox 106R01374 • Xerox 106R01485/87

Следует отметить также модели картриджей, резко «поднявшиеся» в рейтинге по сравнению с их позициями в 2011 году. Наиболее впечатляющий рост ( по объемам закупок) в январе-ноябре 2012 года продемонстрировали: HP CE285A , HP CE278A , Samsung MLT-D205 , Xerox 106R01374.

Анализ структуры закупок расходных материалов для лазерной печати в российских государственных организациях показал, что доля цветных лазерных картриджей составляет всего 5.6% в общем объеме закупок ( в штуках). Наиболее популярными картриджами (в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении) для цветной лазерной печати являются:

• HP CB540/541/542/543 • HP Q6000/6001/6002/6003 • HP CC530/531/532/533

• HP Q5950/5951/5952/5953 • HP CE320/321/322 • HP Q6470/6471/6472/6473

• Epson S050226/227/228/229 • Epson S050187/188/189/190

• Xerox 106R01335/1336/1337/1338 • Xerox 106R01481/1482/1483/1484

• Xerox 106R01203/1204/1205/1206

• Samsung CLT-K/C/M/Y-409

Более подробно результаты маркетинговых исследований российского ранка расходных материалов для лазерной печати будут представлены в брошюре «BUSINESS-INFORM REVIEW» (Выпуск №2, апрель, 2013) , а также на Международной выставке офисного оборудования и расходных материалов «BUSINESS-INFORM 2013» (Москва, ВВЦ, павильон №20, 21-23 мая 2013 года).


Ньюсмейкер: Информационное агентство "Бизнес-Информ" — 316 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они...
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
10.07.2025 09:44 Аналитика
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
Единственный в Москве музей деревянного зодчества находится в музее-заповеднике «Коломенское». Здесь собраны старинные постройки — от сибирской крепостной башни до уютной медоварни из подмосковного села Преображенского. Эти бревна обрабатывали топоры плотников XVII века, и почти каждый сруб пережил путешествие в сотни километров, чтобы мы узнали его историю.  Новый дом для деревянного зодчества В «Коломенском», на берегу небольшой живописной реки Жужи, притока Москвы-реки, среди сиреневых и яблоневых садов находится необычный музей под открытым небом. Здесь пять деревянных построек: медоварня, Моховая башня Сумского острога, Проездная башня Николо-Корельского монастыря, башня Братского острога, церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца. Большую часть масштабных экспонатов привез с Русского Севера основатель первого музея в...
Символика власти Ивана Грозного
10.07.2025 09:36 Аналитика
Символика власти Ивана Грозного
В 1550-е годы церковные иерархи оказали идейную поддержку Ивану IV при завоевании Казанского и Астраханского ханств, призывая в своих произведениях святые силы на помощь царю и его "христолюбивому воинству" в войне с "басурманами". Во время взятия Казани в 1552 году воплощением идеи божественного покровительства стало государево знамя с изображением Спаса Нерукотворного (ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля). Символика знамени восходит к иконе, на которой изображен убрус (полотенце) с отпечатком лица Христа*. Согласно царскому летописцу, Иван выступил против Казани под тем же знаменем, с которым Дмитрий Донской сражался с татарами на Куликовом поле. Хотя о реальном знамени Дмитрия Донского нам практически ничего неизвестно, можно заметить, что в глазах царских идеологов казанское знамя символизировало торжество православия над мусульманством, а также преемственность...
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
10.07.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
Сегодня, 10 июля, в России отмечается День воинской славы России - День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении, которое произошло 8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года. Соответствующий федеральный закон был принят в 1995 году.  В конце XVII века Швеция не была небольшой страной регионального значения, как в настоящее время, а претендовала на гегемонию в Восточной Европе и нередко играла решающую роль в европейском балансе сил. Вследствие множества успешных военных кампаний она завладела Лифляндией, Эстляндией и Финляндией, а также рядом ключевых областей на побережье Северной Германии, благодаря чему Балтийское море практически стало внутренним "шведским озером". После Азовских походов Петра I против Крымского ханства, российский император, подобно своим предшественникам, собирался и дальше...