15.01.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3176; сегодня: 1.

Кризис наружной рекламы: ощутимые проблемы отрасли

Мировой кризис ощутимо затронул сферу рекламы. До наружной рекламы, он со сто процентной вероятностью, добрался уже в январе. Чтобы прояснить причины и сделать выводы в столь непростой рыночной ситуации компания "Реквямика" провела исследования рынка производителей наружной рекламы.

Произведен мониторинг 10 крупнейших в стране производителей наружной рекламы. Опрошены не только управленцы, но и менеджеры среднего звена: люди, которые непосредственно контактируют с клиентами. Наиболее распространенным ответами, на вопрос: как отражаются на вашей компании последствия мирового кризиса, стали следующие ответы:

снижение платежеспособности предприятий, полное или частичное отсутствие новых договоров, требование отсрочки платежей по уже изготовленным и установленным объектам, отсутствие свободных средств у бюджетных и государственных организаций, частный капитал требует пересмотра договоров в сторону уменьшения предоплаты.

Отметим, что частный бизнес прибегает регулированию договоров на новые контракты - предоплаты сводятся к затратам на материалы для изготовления наружной рекламы. Данные методы ставят на колени производителей наружной рекламы. Именно за последние два месяца были сорваны запланированные платежи по 70% договоров и это цифра от крупных производителей. Число исков в хозяйственные суды увеличилось втрое.

Что будет с ценами на наружную рекламу?

Снижение стоимости изготовления обусловлено резким спадом стоимости на наиболее распространенные материалы. В частности почти вдвое снизилась стоимость металла для изготовления металлоконструкций, китайские комплектующие стали на порядок дешевле, что нельзя сказать о поставляемых из-за рубежа ПВХ, различных пластмассовых изделий. Заводы в Европе снизили производство на более 50%, что сразу отразилось на наличии материалов для изготовления наружной рекламы у поставщиков.

Цены пошли вниз - это факт, но производители ужесточили обязательства, возлагаемые на клиента. В частности, все опрошенные компании прибегают к 100% предоплате и вкладывают высокий курс в рублях по отношению к доллару США в крупных и долгосрочных проектах.

Рынок труда в сфере производства наружной рекламы ощутимо задвигался, опытные специалисты стали доступнее. Заработная плата осталась на прежних позициях. В большей степени компании сокращают рабочие места. Менее опытных сотрудников увольняют, профессиональные кадры пытаются удержать. Причины самого увольнения по многим направлениям сводятся к "личному желанию".

Ставки на крупный бизнес - локомотив, который может вытянуть из трясины.

Последние недели менеджеры сосредоточились на атаках крупных предприятий. Договора заключаются на новые работы, однако, производители идут на множественные риски. Прежде всего, риски связанные с оплатами за продукцию. Клиенты требуют до 30 дней отсрочки платежей, что мало устраивает компании, производящие готовый продукт. Нестабильность курсов валют сводит практически к ежедневному пересчету цен на основные виды наружной рекламы. Более 30% респондентов делают ставку на усечение производственных мощностей, отказ от вливаний в расширение, как менеджерского состава, так и от финансирования программ собственной рекламы и переход в режим чрезвычайного положения.

Аналитики компании "Реквямика" считают, что рынок наружной рекламы опустится до уровня 2003 года, как по объемам финансовых потоков, так и по росту прибыли компаний-производителей. С учетом проблем в банковском секторе долгосрочные проекты канут в лету. Глобальное сбережение средств получит максимальный отклик в тендерах. Цены на изготовление наружной рекламы опустятся до уровня, сравнимого с самоокупаемостью предприятий. Отсутствие спроса на изготовление наружной рекламы приведет к уменьшению поставок зарубежных комплектующих и материалов. Отечественные производители не смогут удовлетворить рынок качественными и конкурентными материалами. Конкуренция перейдет в русло самообороны, что вызовет волну "нечестной конкуренции".

Справка: компания "Реквямика" - лидер на рынке наружной рекламы в Республике Беларусь. За последние годы клиентами компании стали ведущие государственные и коммерческие предприятия страны: ЗАО "ВТБ-банк", ОАО "Белагропромбанк", ЗАО "Трастбанк", Fujifilm, ОАО "Пивзавод Оливария", РУП "Борисовский завод агрегатов", ОАО "Химволокно", B&B INSURANCE CO, UNITED COLORS OF BENETTON и другие.


Ньюсмейкер: Реквямика
Поделиться:

Интересно:

Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
07.02.2025 16:40 Аналитика
Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
Масленица — многодневный народный праздник, начало которого зависит от даты празднования Пасхи. Какого числа в 2025 году начнется Масленица в России, описание, суть праздника и связанные с ним народные обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели — в материале. Масленица Масленица – это...
Что значат славянские имена
07.02.2025 12:46 Аналитика
Что значат славянские имена
Во времена Древней Руси именам придавали особое значение. Имена, оставшиеся в летописях и берестяных грамотах, не только хранят память о былом единстве славянских народов, но и позволяют современным исследователям узнавать больше...
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
07.02.2025 09:04 Аналитика
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
7 февраля 1855 года был подписан Симодский трактат между Россией и Японией. Согласно нему, Курильские острова объявлялись российскими.  Симодский трактат В храме Теракудзи города Симода в 1855 году от Рождества Христова 26 января (по старому стилю) или в первый год Ансэя, двенадцатого месяца в...
Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...