14.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7272; сегодня: 1.

Пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России»

2 октября в Санкт-Петербурге по инициативе московской группы компаний «АВТОМИР» состоялась пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России».

На пресс-конференции выступили:

Владимир Петров - директор по стратегии и развитию ГК «АВТОМИР»;

Сергей Лысов - директор торгово-сервисного комплекса «АВТОМИР» (г.Санкт-Петербург);

Денис Сермягин - директор ТСК «АВТОМИР-Митцубиши» (г.Санкт-Петербург)

Дмитрий Попов – заместитель генерального директора фирменной розничной сети ФК «ЗЕНИТ»;

Лариса Тульникова – патентный поверенный, заместитель генерального директора ЗАО «Интеллект Патент»;

Мария Кондратенко - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции УФАС Санкт-Петербурга;

Спикеры рассказали о проблеме копирования известных брендов, которая давно стала реальностью для российских компаний, и о возможностях разрешения конфликтов, возникающих на почве нарушения авторских прав на товарный знак. Также выступающие осветили несовершенства российского законодательства, которые способствуют преступлениям против интеллектуальной собственности, и подробно рассмотрели конкретные примеры этих нарушений. В центре обсуждения оказались конфликт ГК «АВТОМИР» и ООО «Автомир», нелегально использующим бренд в Санкт-Петербурге, а также специфика борьбы ФК «ЗЕНИТ» с контрафактом клубной атрибутики на московском и петербургском рынках.

Клонирование торговых марок встречается сегодня среди самых широких категорий товаров и услуг, и многие из них совсем далеки от аудио- и видео-пиратства, о котором так наслышан российский потребитель. Незаконное копирование не только подрывает репутацию известной торговой марки и ведёт к упущенной прибыли: потребители, ориентированные на высокое качество обслуживания, вводятся в заблуждение при встрече с низким уровнем сервисных услуг и некачественными товарами лже-бренда.

ГК «АВТОМИР». Борьба с копиями.

Уже за первые пять лет развития ГК «АВТОМИР» бренд достиг высокой узнаваемости: автомобили с фирменной наклейкой на заднем стекле встречались в любом городе России. Поэтому компания рано столкнулась с подделками: на сегодняшний день насчитывается около 220 «Автомиров», разбросанных по всей стране. Формальные процедуры (обращение в суд, ФАС и т.д.) затратны и долговременны, поэтому ГК «АВТОМИР» фокусируется только на тех регионах, где компания планирует развиваться. Кроме того, «АВТОМИР» всегда начинает процесс с переговоров, которые в большинстве случаев завершаются успешно. Владимир Петров: «Мы не делаем резких шагов и оставляем путь для добровольного переименования. Заключаем соглашение, которое оставляет лже-бренду время для смены названия - чтобы не наносить ущерб его бизнесу. Надо отметить, что среди этих компаний есть и те, кто не копировал нас сознательно, а взял название, лежащее на поверхности».

ГК «АВТОМИР» и ООО «Автомир» (СпБ). Показательный конфликт.

Самым серьёзным конфликтом, к настоящему моменту окончательно не решённым, стала конфронтация с ООО «Автомир» из Санкт-Петербурга. Конфликт разгорелся в начале 2005 года, когда ГК «Автомир» вышла на петербургский рынок. На тот момент ООО «Автомир» уже несколько лет работал в Петербурге, однако зарегистрированных прав на использование торгового знака у компании не было. Подробную историю и детали конфликта смотрите в файле «Автомир. История конфликта»! Переговоры ни к чему не привели, и московский «АВТОМИР» обратился в ФАС. В октябре 2005 ФАС признала действия ООО «Автомир» недобросовестной конкуренцией, а в мае 2008 оштрафовала на 25 млн.528 тыс.рублей в пользу государства. Однако лже-Автомир подал апелляцию в суд и продолжает работать под торговой маркой, которая принадлежит московской компании.

По оценкам Владимира Петрова, «АВТОМИР» ежегодно теряет около 50% прибыли благодаря деятельности петербургского дилера. К настоящему моменту ООО «Автомир» добился максимального визуального сходства с московским «АВТОМИРом» - в оформлении торговой марки и рекламных макетов в СМИ. Но больше всего от нелегального копирования страдает имидж компании. Денис Сермягин: «Поскольку ООО «Автомир» раньше появился в Санкт-Петербурге, все недовольные потребители успели поделиться со своими знакомыми, на форумах в Интернете и т д. Вследствие этого царит такая путаница между двумя Автомирами в сети и в СМИ, что потенциальным клиентам легче не идти в наши салоны вовсе». Также спикеры отметили, что лже-бренды не носят статус официального дилера и не могут за свои деньги поддержать гарантийные обязательства на купленный у них автомобиль. Так и возникает множество отзывов недовольных потребителей. Кроме того, как сообщил Владимир Петров, «ООО «Автомир», как и другие лже-бренды, не может вкладывать достаточно средств в развитие персонала, что влечёт за собой некачественный сервис и имидж недобросовестного работодателя, который незаслуженно распространяется в сознании потребителей и на ГК «АВТОМИР».

«ЗЕНИТ» против контрафакта

«Зенит» сегодня - не только всенародно любимая команда, но и один из самых популярных российских брендов. Поэтому клубу особенно важно, чтобы под его маркой выпускалась качественная продукция. Больше всего подделок наблюдается в фирменной атрибутике (сувенирные товары, полиграфия, спортивная одежда и т д). По словам Дмитрия Попова, основными нарушителями сегодня являются индивидуальные предприниматели, однако благодаря переговорам они переходят на сторону клуба и начинают продавать лицензионную атрибутику. «Зенит» активно борется с контрафактом и достигает успехов. Если ещё 2 года назад размеры контрафактной торговли были сопоставимы с объёмом официальных продаж, то сегодня «пиратам» практически не остаётся простора для деятельности: фирменная сеть «Зенита» насчитывает уже 100 магазинов по всему городу. По словам Дмитрия Попова, «у нас нет задачи наказать, - у нас есть задача привлечь на свою сторону». Если переговоры с нелегальными поставщиками не удаются, клуб обращается в правоохранительные органы. Сначала для милиции этот опыт был непривычным, однако уже после первого заседания Арбитражного суда все решения стали выноситься в пользу клуба. Но появилась другая проблема: некоторые пираты используют не название клуба, а только цвета ЗЕНИТА (голубой и белый), которые однозначно ассоциируются с клубом, а также известный лозунг – «Вперёд за Питер!», который скандируют на стадионах болельщики.

ГК АВТОМИР - крупнейший российский холдинг по объёмам продаж автомобилей. Группа компаний «АВТОМИР» начала свою деятельность в 1993 году. На сегодняшний день в ее активе 30 действующих автосалонов, - в Москве, Санкт-Петербурге и ещё в 10 регионах. В Петербурге расположено 2 дилерских центра ГК «АВТОМИР» – на Дунайском проспекте и проспекте Науки. Компания является официальным дилером 24 брендов, из них в Санкт-Петербурге представлены Mitsubishi, Daewoo, Kia, Hyundai, Suzuki, Chery, LADA и Lifan. В 2007 году «АВТОМИР» продал более 81 тыс. автомобилей; оборот компании составил $1,8 млрд. Доверие клиентов к бренду подтверждено самыми престижными наградами, такими как «Бренд года/EFFIE 2006-2007», «Лучший дилер 2007 года», «Самый клиентоориентированный дилер 2007 года».


Ньюсмейкер: Группа компаний Автомир — 85 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...