Сегодня суббота, 13.08.2022: публикаций: 6370
01.08.2012 16:19
Новости.
Просмотров всего: 1969; сегодня: 2.

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Начавшийся в прошлом году бум на создание страниц брендов в социальных сетях среди украинских компаний затронул практически все сферы бизнеса – как B2B, так и B2C. Одним из секторов бизнеса, успешно начавшим освоение просторов социальных площадок стал ритейл. Поскольку этот вид бизнеса предусматривает тесный и непрерывный диалог с клиентом, такое начинание покупатели восприняли на «ура». Благодаря удачным кейсам коллег по продвижению своей сети в социальных сетях, все больше украинских ритейлеров начинают использовать new media как инструмент своего продвижения и непосредственного общения с клиентами.

Страницы украинских торговых сетей представлены в основном в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте», формат которых способен создать максимально широкую аудиторию страницы и наладить эффективное общение со своим покупателем, выяснить его потребности и учесть пожелания. В качестве вспомогательного канала коммуникации многие используют YouTube, но чаще всего для интеграции с корпоративным сайтом или страницей в социальной сети.

Социальные сети ритейлеры используют для информирования клиентов о новых товарах, открытии новых магазинов, акциях и распродажах, проведения акций для привлечения новых клиентов и повышения лояльности к своей сети. Рассмотрим основные активности так называемых «продуктовых ритейлеров» в социальных сетях на примере компаний «АТБ», «ЭКО-маркет», «Велика кишеня» и «Амстор».

Основной контент на страницах «ЭКО-маркета» в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте» - информирование клиентов об акционных ценах на ту или иную позицию, товарах СТМ, открытии новых магазинов (включая анонсы, отчеты и видеосюжеты), а также - опросы потребителей, касающиеся пожеланий по ассортименту определенных товарных категорий и новости компании по поводу позиции компании на рынке ритейла. Кроме этого, «ЭКО-маркет» размещает отчеты о своих социальных активностях («ЭКО-маркет» - школам»), и проводит конкурсы для почитателей своей страницы в режиме онлайн (например, «В ногу с летом» - конкурс на лучшую историю о лете).

Активно продвигает акционные товары в социальных сетях и сеть «АТБ», распродажи – основной контент страниц сети в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «Вконтакте». Помимо этого, «АТБ», как и «ЭКО-маркет» информирует покупателей о товарах собственных торговых марок, предлагает рецепты блюд на основе продуктов из своего магазина и проводит акции для поклонников страницы (последний конкурс – фотоконкурс «Как я провел день Конституции» на странице сети «ВКонтакте»).

А сеть «Велика кишеня» позиционирует свои площадки в социальных сетях в первую очередь как информационно-развлекательные страницы для потребителей. Главное содержание страниц бренда в социальных сетях – интересные факты и продуктах, рецепты блюд, фотоприколы на кулинарную и потребительскую тематику. При этом информация об акционных товарах и новостях компании публикуется гораздо реже, чем на страницах «ЭКО-маркета» и «АТБ».

Что примечательно, в new media выходят не только общенациональные сети, но и региональные. Например, сеть «Амстор» магазины которой на сегодняшний день представлены в Донецкой, Запорожской, Николаевской и Полтавской областях, также успешно освоила социальные сети. Причем, основную Интернет-активность компания проводит «ВКонтакте», поскольку Facebook (Запрещенная в РФ организация) не так популярен в регионах, как в Киеве. Активность страницы сосредоточена в основном на акциях магазина и продвижении определенных торговых марок. Также компания публикует новости об открытии новых магазинов и о планах своего развития.

Можно сделать вывод, что украинские ритейлеры на сегодняшний день используют социальные сети в первую очередь как информационную площадку, где покупатель может ознакомиться с акциями и интересными предложениями, промо-акциями и новостями сети о запуске новых позиций и открытии новых торговых площадей. Также страницы торговых сетей представляют собой коммуникационные площади, где покупатель высказывает свое мнение о товарах и обслуживании в той или иной сети, обсуждает его с другими участниками страницы и представителями торговой сети.

На страницах всех сетей была отмечена активность клиентов, высказывающих свои комментарии и пожелания касательно ассортимента продукции, качества обслуживания и работы персонала. Но активное вовлечение потребителей в диалог, а также интеграция маркетинговых активностей продуктовых супермаркетов в соцсети – похоже, это задача ближайшего будущего.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
12.08.2022 15:21 Аналитика
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
Группа «Родина» провела опрос среди покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD) в Новой Москве у реки Десна об их хобби и выяснила, что большинство мужчин (70%) ходят на рыбалку только для того, чтобы отдохнуть от дома. Самым же популярным видом...
Не нужен нам берег заморский – где поселиться в Москве рядом с пляжами
12.08.2022 15:17 Аналитика
Не нужен нам берег заморский – где поселиться в Москве рядом с пляжами
По данным Росгидромета, столица не входит даже в первую десятку самых солнечных городов страны. Поэтому летом растет ценность благоустроенных зон отдыха рядом с водой. При этом максимальная доля дней с ясной погодой в Москве наблюдается именно в августе – почти 55%. Этим в полной мере воспользуются...
Как правильно кормить аквариумных рыб?
12.08.2022 13:38 Консультации
Как правильно кормить аквариумных рыб?
Рыбы здоровы, когда они сыты. Обратное утверждение тоже верно – рыбы сыты, когда они здоровы.Какой корм лучше?       Корм обязательно должен быть разнообразным и сбалансированным. Мы ведь не кормим кошку или собаку одной и той же пищей каждый день –рыбок тоже нельзя кормить...
Какой выбрать аквариум?
12.08.2022 13:35 Товары и услуги
Какой выбрать аквариум?
     Форма аквариума – прямоугольный, панорамный, аквариум-ширма, угловой, многогранный, встроенный.     Комплектация.     Материал аквариума.     Тумба под аквариум.     Выбирая аквариум, нужно прежде всего определиться с...
Проект закона о повышении пороговых значений ущерба за мошенничество
04.08.2022 17:31 Документы
Проект закона о повышении пороговых значений ущерба за мошенничество
Минюстом России размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Указанные изменения будут способствовать улучшению делового климата и позволят минимизировать...