XYZ – анализ

XYZ – анализ Позволяет классифицировать клиентов предприятия в зависимости от стабильности их закупок и точности прогнозирования изменения их потребностей. Клиенты или ассортиментные группы подразделяются на 3 блока X,Y,Z , исходя из значения коэффициента аппроксимации выручки клиента за определенный период времени. Коэффициент аппроксимации показывает среднюю колеблемость закупок по отношению к тренду закупок клиента в процентах. В группу Х попадают клиенты (или товарные группы) коэффициент аппроксимации которых не превышает 20%. В группу Y относят клиентов с коэффициентом аппроксимации по выручке от 20 до 50%. В группу Z – с коэффициентом аппроксимации от 50% и выше.
 
Относится к разделам:
Менеджмент, маркетинг, торговля