Сторчек

Сторчек (от английского store check, «проверка магазина»)
— это система мероприятий, направленных на проверку эффективности работы мест продаж. В условиях стремительного развития современного рынка и развития новейших розничных сетей, магазины должны иметь серьезные преимущества, чтобы выдерживать самую жесткую конкуренцию. С этой целью разрабатываются самые разные маркетинговые программы. Однако даже проведение целого комплекса маркетинговых мероприятий не может уберечь от последующих сбоев в работе, казалось бы, налаженных систем фунционирования, промоушена и сервиса. Различные отклонения от выбранной маркетинговой стратегии становятся неизбежными. И чем больше сеть магазинов, тем труднее руководству фирмы осуществлять контроль за торговыми точками. Непосредственные исполнители на местах в силу объективных и субъективных причин не могут предоставить руководству исчерпывающе полную и объективную картину происходящего в магазинах. Поэтому и возникает необходимость своеобразного внешнего аудита, а именно — cторчека . Перед началом работ заказчик и фирма, проводящая сторчек , согласуют позиции, подлежащие проверке. Сторчек может быть направлен на все, что угодно, но наиболее важными для заказчика являются показатели, напрямую формирующие преимущество фирмы-продавца перед конкурентами. Такими показателями чаще всего бывают: внешнее и внутреннее оформление мест продаж, ассортимент продукции, подготовка персонала, качество обслуживания и т.д. Сторчек может быть как одноразовым, так периодическим.
 
Относится к разделам:
Менеджмент, маркетинг, торговля
Финансы, аудит, бухгалтерия