Столешницы из искусственного камня на заказ https://kremniy-granit.ru/

17.01.2025 11:19
Консультации.
Просмотров всего: 9497; сегодня: 7.

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Открытие розничного магазина с нуля – это непростой процесс, который требует внимательности, грамотного планирования и стратегического подхода. Чек-лист поможет предпринимателю сориентироваться и не упустить ключевые моменты. 

Шаг 1. Исследование рынка и выбор ниши. Перед тем как открыть магазин, важно понять спрос на товары или услуги, изучить потребности целевой аудитории и определить основных конкурентов. 

Выбор ниши имеет основное значение для успешного старта бизнеса. Существует множество вариантов магазинов: от самых маленьких по площади магазинчиков в первом этаже дома до гипермаркетов, располагающихся на нескольких этажах торговых центров. Кроме того, они отличаются по ассортименту. 

Важно найти сегмент, где конкуренция не слишком высока, но есть достаточный спрос. Например, магазин у дома в новом ЖК. 

Новички могут открыть магазин по модели франшизы и запустить свой бизнес с проверенной бизнес-моделью.  

Шаг 2. Разработка бизнес-плана. В нем следует учесть все расходы на стартовые инвестиции, оценены возможные риски, а также планируемые доходы. Без планирования невозможно точно определить, сколько средств потребуется для запуска магазина, и когда он начнёт приносить прибыль. 

Основные статьи расходов для открытия торговой точки включают в себя: 

- аренда и ремонт (при необходимости) помещения; 

- оснащение торгового зала (стеллажи, холодильники, витрины); 

- кассовое оборудование и программное обеспечение для него; 

- охранная система, пожарная сигнализация и видеонаблюдение; 

- закупка товаров; 

- зарплата персонала; 

- оформление всех необходимых документов, включая лицензию в зависимости от ассортимента;

- вывеска; 

- маркетинг. 

Примерный ассортимент и список потенциальных поставщиков позволит боле точно рассчитать цифры. При этом важно учесть, что товары должны соответствовать потребностям целевой аудитории. Закупка товаров должна быть продумана с учётом сезона, тенденций на рынке и предпочтений покупателей. 

Шаг 3. Оформление юридической формы бизнеса. Для легальной работы магазина необходимо выбрать подходящую юридическую форму. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор зависит от масштабов бизнеса, ассортимента. Дело в том, что для некоторых видов товаров нужны специальные разрешения (лицензии), которые могут получить только юрлица. 

Чаще всего для розничной торговли основным выбирают класс 47 (Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами). А группа определяется в зависимости от того, как ведется торговля (в специализированных, неспециализированных магазинах, на рынке и пр.) и какой ассортимент. 

Также следует учитывать, что эти коды ОКВЭД попадают в перечень видов деятельности о начале, которых предприниматель должен уведомить Роспотребнадзор. Сделать это нужно за несколько дней до фактического открытия. 

Кроме того, у Роспотребнадзора есть чек-листы, которые помогут сориентироваться в обязательных требованиях ведомства к владельцам магазинов в зависимости от ассортимента и типа торговой точки. 

Шаг 4. Поиск и аренда помещения. Локация определяет проходимость торговой точки и сильно влияет на выручку. Здесь нужно учитывать несколько факторов: 

- Расположение: доступность для покупателей, проходимость, соседство с конкурентами, привлекательность локации для целевой аудитории. Также следует оценить помещение с точки зрения требований к погрузке и разгрузке товаров. 

- Площадь: достаточность для размещения товаров и комфортного обслуживания клиентов). 

- Безопасность и соответствие требованиям: в зависимости от типа магазина, могут понадобиться заключения пожарной, санитарно-эпидемиологической служб. Все это нужно также будет влиять на сумму первоначальных инвестиций. 

- Условия аренды. Кроме цены стоит обратить внимание на наличие или возможность установки вывески, охранной системы, вентиляции, пожарной сигнализации и видеонаблюдения, соблюдение норм по освещению и температурному режиму, организован ли сбор мусора в контейнеры. Все это может потребовать дополнительных расходов и время на согласование. Так, открытие магазина в историческом здании или на территории, подлежащей охране, потребует согласования с органами охраны культурного наследия.

Шаг 5. Подбор и обучение персонала. Найм сотрудников для розничного магазина – один из самых важных пунктов. В фокусе внимания не только профессиональные качества будущих продавцов, но и их умение работать с клиентами. Обучение персонала должно включать не только стандартные рабочие процессы, но и навыки продаж, работы с клиентами, а также знание товаров. Качественное обслуживание – это залог роста лояльности покупателей и появления постоянных клиентов. 

Шаг 6. Открытие. Яркое открытие, флаеры, акции и скидки позволят привлечь первых клиентов. Рекламная кампания может задействовать различные каналы: интернет-рекламу, социальные сети, наружную рекламу и другие методы продвижения. 

По сути, основная работа начинается только после открытия. Предпринимателю в дальнейшем приходится постоянно работать над развитием бизнеса, пересматривать или дополнять ассортимент, корректировать маркетинговую стратегию, следить за работой продавцов, мерчандайзеров. Но грамотная подготовка закладывает основу, чтобы магазин стал успешным и стабильно приносил доход.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12125 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/chek-list-otkrytiya-roznichnogo-magazina-s-nulya/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...