23.10.2017 18:57
Консультации.
Просмотров всего: 33767; сегодня: 1.

Личный бренд: создание и продвижение

Материал подготовлен экспертом по бренд-коммуникациям Инной Любарской-Матковой.

Для уточнения понятия «личный бренд», выявления отличий сильного бренда от «просто» бренда, ответа на вопрос зачем и кому нужно заниматься брендингом, а также на какие два этапа можно разделить процесс создания/корректировки персонального бренда.

Что такое личный бренд.

Хотелось бы начать тему с главного, а именно с объяснения того, что же такое личный бренд. Личный (персональный) бренд – это уникальный набор элементов, отличающий и выделяющий одного человека от других в какой-либо сфере деятельности. Какие это элементы? Имя, фамилия и отчество, внешний вид, манера поведения, образование и профессия, а также определенное мнение общества об этом человеке. Получается, что личный бренд есть у всех! И самым главным вопросом в рамках темы персонального брендинга будет то, насколько текущий личный бренд отвечает жизненным целям человека, помогает он в карьере или бизнесе.

Не все люди карьеристы, и еще меньше хотят быть публичными и известными широкой общественности; большинство живет обычной жизнью, и не задумывается о славе, богатстве и спасении мира. Таким людям не нужно заниматься брендингом. А вот тем, кто желает вписать свое имя в историю, стать знаменитым и оказывать влияние на других, рекомендуется хотя бы проанализировать текущую ситуацию с личным брендом, а возможно, внести существенные изменения или создать его с нуля.

Продвижение личного бренда.

Особое внимание, дорогой читатель, обращаю на частую путаницу в понятиях: личный бренд и сильный личный бренд. Это разные вещи! Плохой или хороший, личный бренд есть у всех, а вот сильным брендом обладают единицы. Зачастую под этим термином понимается высокая известность и узнаваемость человека, доверие и лояльность общественности, определенные (желательно положительные) ассоциации, авторитет в профессиональном сообществе. И если задача стоит построить именно сильный бренд, тогда нужно заниматься продвижением – рекламой и личным PR, с мониторингом упоминаемости, отслеживанием репутации и рейтингов. Важно помнить, что продвижение будет оказывать огромное влияние на сам бренд, поэтому заниматься этим нужно обдуманно и очень аккуратно, а еще лучше – под контролем профессионалов, например, PR-менеджеров или маркетологов.

Подведя итог вышенаписанному, можно сказать, что процесс создания (корректировки) персонального бренда условно состоит из двух основных этапов: работа с элементами бренда и продвижение личного бренда.

Для чего нужен сильный личный бренд.

Во-первых, в некоторых сферах деятельности это просто необходимо, например, для представителей культуры и искусства, деятелей шоу-бизнеса или политиков. Во-вторых, сильный личный бренд — это важная составляющая успешной карьеры или бизнеса, а значит, и финансового благополучия. Известного в профессиональных кругах бизнесмена с большей вероятностью будут приглашать на специализированные мероприятия, еще сильнее увеличивая популярность; знаменитый стилист сможет бесплатно получать бьюти-товары для экспертного заключения; раскрученное имя певицы или модели позволит взимать повышенную плату за услуги, а известный юрист сможет выбирать клиентов или партнеров из большего количества предложений. Ну и, конечно, для многих - сильный личный бренд - это чувство собственного достоинства, самоуважение и психологический комфорт.

Ложка дегтя.

Но нельзя не отметить и минусы обладания сильным брендом. Прежде всего - это постоянное, повышенное внимание к вашей персоне, и как следствие - невозможность расслабиться, по крайней мере, на публике, а также необходимость всегда быть «на высоте» (невзирая на физическое и психологическое состояние). Кроме того, многие известные личности маниакально отслеживают уровень своей популярности, и при первых признаках снижения – впадают в депрессию, нанося урон здоровью.

Ну и, конечно, ресурсы… Создать и продвинуть персональный бренд под контролем экспертов стоит недешево, а если заняться этим лично без соответствующих знаний, то времени уйдет достаточно много, да и ошибок можно совершить огромное количество, зачастую фатальных… Поэтому в таком важном деле, как личный брендинг, лучше довериться профи или глубоко изучить тему с помощью специализированной литературы и на образовательных программах, например, на очном семинаре Создание личного бренда или дистанционном курсе Личный бренд: как стать звездой от бизнес-школы Brand4Brand.

Напоследок хотелось бы дать совет: при первых неудачах не опускайте руки и запаситесь терпением. Создание и продвижение личного бренда – дело не одного дня, и даже не одного месяца. Процесс достаточно трудоемкий и долгий: нужно проанализировать конкурентов и их персональные бренды, рассмотреть огромное количество различных элементов и их сочетаемость между собой, продумать стратегию продвижения и определить допустимый бюджет. Добавьте к этому чтение тематической литературы и интернет-источников, обучение на курсах или поиск подрядчиков… Но игра стоит свеч, если сделать все правильно: финансовая стабильность, армия поклонников, всеобщая любовь и уважение, возможность влиять на ход истории и многое другое.

Удачи в создании и продвижении личного бренда!

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Бренды, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...