16.08.2012 09:43
Новости.
Просмотров всего: 4022; сегодня: 1.

Почему популярны «однушки» в Москве и Московской области?

Однокомнатные квартиры сегодня могут считаться наиболее ликвидным товаром на рынке недвижимости в сегментах эконом- и комфорт-класса. Гадать о главной причине популярности «однушек» не приходится – это, конечно же, максимально доступный бюджет покупки. Вот почему однокомнатные квартиры на рынке, что называется, не залеживаются даже в самые застойные периоды. О том, какие «однушки» можно встретить сегодня на рынке и насколько они востребованы, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

«Если рассматривать популярность однокомнатных квартир в каждом из сегментов рынка недвижимости, то, безусловно, наиболее востребовано такое жилье в эконом-классе. Несмотря на то, что стоимость одного квадратного метра однокомнатной квартиры, как правило, выше стоимости метра в квартирах с большим количеством комнат, купить «однушку» намного легче, чем двухкомнатную квартиру», - сообщает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ») Инна Игнаткина. В эконом-классе, по словам специалиста, наиболее востребованными являются квартиры метражом 37-42 кв.м. на первичном рынке жилья и квартиры площадью около 30 кв.м. – на вторичном. Реже можно встретить квартиры гостиничного типа, площадь которых составляет около 18 кв.м., но популярностью у покупателя данное жилье не пользуется. По данным исследователей ГК «МИЦ», доля однокомнатных квартир в современных новостройках составляет около 40% от общего предложения, а вот что касается бизнес- и элит-классов, то в данных сегментах «однушки» востребованы намного меньше (около 20% - в бизнес-классе и не более 1% - в сегменте «элит»). К слову, покупателей высокобюджетных «однушек», как правило, интересуют больше квартиры-студии, у которых кухня объединена с основным жилым помещением, нежели стандартные варианты. Площадь таких квартир составляет 50-75 кв.м. В целом же, однокомнатные квартиры бизнес- и элит-класса особой популярностью у покупателей не пользуются. Это обусловлено тем, что потребитель за ту же стоимость может приобрести двухкомнатное жилье в эконом-классе.

Существует множество причин, обуславливающих популярность однокомнатных квартир сегмента «эконом». Во-первых, «однушки» всегда активно участвуют в альтернативных сделках, доля которых составляет около 80% на рынке недвижимости. Во-вторых, зачастую однокомнатные квартиры покупаются молодыми семьями на начальном этапе совместной жизни. В-третьих, значительную долю покупателей «однушек» составляют родители, приобретающие отдельное жилье своим детям. В-четвертых, покупка «однушки» в новостройке может стать началом пути к улучшению жилищных условий по следующей схеме: на начальном этапе строительства покупается однокомнатная квартира, по завершении строительства ее стоимость значительно увеличивается (как правило, на 30%). Вырученных за реализацию данной квартиры денег хватает на покупку двухкомнатной квартиры (также на начальном этапе возведения новостройки). По словам Александра Энгеля, руководителя отдела реализации ГК «МИЦ», на практике встречались дальновидные покупатели, которые за 7 лет таким способом приобретали уже трехкомнатную квартиру. К слову, что касается инвестиций, то это еще одна причина популярности однокомнатных квартир на первичном рынке жилья: именно стоимость «однушек» по сравнению с другим жильем в большей мере возрастает после сдачи дома. В качестве примера высокой инвестиционной привлекательности новостроек можно привести жилой комплекс «Коммунарка» (4 км от МКАД по Калужскому шоссе). По данным специалистов ГК «МИЦ», каждая 4-я квартира в ЖК «Коммунарка» сегодня является инвестиционным приобретением.

Таким образом, существует много факторов, обусловливающих ликвидность «однушек», и главный среди них – конечно же, экономический. Рост доходов населения в ближайшее время навряд ли догонит рост цен на недвижимость, а следовательно, «однушки» эконом-класса так и останутся наиболее востребованным жильем. Уже сегодня есть немало проектов эконом-класса, в которых доля однокомнатных квартир значительно увеличена по сравнению с предыдущей строительной практикой. Получит ли эта тенденция широкое развитие в будущем, судить пока трудно, но исключать такой вариант тоже нельзя.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
17.04.2025 17:21 Аналитика
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
С первых дней войны таджикский народ проявил готовность защитить страну от опасности, нависшей над Родиной. Уже к 7 июля 1941-го в один только городской военкомат Сталинабада (ныне Душанбе) поступило 2503 таких заявления, из них 745 — от женщин. Всего с 1941 по 1945 годы из республики на фронты было призвано 289 тысяч человек. Еще 45 тысяч таджикистанцев были отправлены на трудовой фронт. В годы Великой Отечественной войны из 1,5 миллионов населения Таджикской ССР за победу над врагом отдала жизни 100 тысяч бойцов и командиров Красной армии, в том числе около 30 тысяч таджиков. В Таджикистане создавались крупные военные подразделения, которые в полной боевой готовности уходили прямо на фронт. К ноябрю в республике было сформировано несколько национальных бригад: стрелковые и кавалерийские. Из Таджикистана в октябре 1941 выехала на фронт прославленная в боях гражданской войны 20-я...
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
17.04.2025 11:08 Персоны
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
Как известно, бойцы из Средней Азии на фронтах Великой Отечественной войны воевало не мало, многие не вернулись, но почти все воевали достойно, а некоторые – геройски. Не будем делить на «наших» и «ваших» - все ветераны ВОВ – наши, и сегодня расскажем об одном из них – Нурметове Сатыме Нурметовиче. Родился Сатым 15 июня 1925 года в узбекском городе Хива, работал электромонтером, с февраля 1943 года, когда ему еще не было 18-ти лет ушел на фронт. Правда, в наградных документах год рождения указан как 1924, но это скорее всего уловка, чтобы попасть на фронт поскорее, так делали многие советские парни. Воевал на 3 Белорусском фронте, дослужился до командира отделения 51-го гвардейского отдельного саперного батальона 13-го гвардейского стрелкового корпуса 43-й армии. Отличился Сатым 7 апреля 1945 года в боях за город Кенигсберг (сейчас – Калининград), когда вместе с четырьмя саперами зашел...
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
16.04.2025 17:16 Новости
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
В Государственном военно-историческом музее Вооруженных сил Республики Казахстан в г. Астане прошла церемония передачи солдатского медальона родственникам Тукена Мендышева, солдата Великой Отечественной войны, считавшегося без вести пропавшим с декабря 1943 года. Медальон был найден 7 мая 2024 года в ходе поисковых работ в Межрегиональной поисковой экспедиции «Любань» недалеко от урочища Макарьевская пустынь Тосненского района Ленинградской области. Нашла его Ольга Байбородова из Ижевска, член Удмуртской республиканской молодёжной общественной организации «Долг», при подъёме останков погибшего. Из личных вещей бойца также были найдены подсумок для патронов, ложка, спичечница, опасная бритва, пуговицы, красноармейская звёздочка, ключ от винтовки СВТ и пряжки. С помощью экспертизы, которую провели специалисты Всероссийского информационно-поискового центра в г. Казань, удалось установить...
Бренд Misha’Le представил свою новую коллекцию
16.04.2025 12:07 Мероприятия
Бренд Misha’Le представил свою новую коллекцию
13 апреля в рамках выставки «Москва нарядная» состоялся показ художников авторского костюма секции «Декоративное искусство Московского союза художников». 14 именитых модельеров представили свои новые коллекции. Бренд Misha’Le дизайнера-модельера Елены Мишаковой не стал исключением и представил свою новую коллекцию «Триколор». Она выполнена в стиле спорт-шик, что в очередной раз продемонстрировало индивидуальный и лаконичный стиль дизайнера. Уже не первый год мы знаем, что Елена предпочитает создавать креативные модели, используя монохромные оттенки. Зрители были приятно удивлены тем, как она сумела создать коллекцию в стиле спорт-шик и при этом не отступить от своего стиля. Для своей коллекции дизайнер выбрала трикотажное полотно, которое обладает эластичностью, позволяя носить эту одежду в любую погоду. А сочетание цветов российского флага символизирует не только красоту русской...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта на р. Грон, а также начали сосредоточение танковых дивизий против 3-го Украинского фронта. В сложившихся условиях Ставка ВГК приказала командующему его войсками Маршалу Советского Союза Ф.И. Толбухину закрепиться на достигнутом рубеже и отразить на нем удары противника. Спустя три дня после начала Балатонской оборонительной операции, 9 марта, Верховный Главнокомандующий уточнил задачи двух фронтов. В отличие от первоначального замысла, главная роль в предстоящей наступательной операции, которая впоследствии получила название «Венская», отводилась...