16.08.2012 09:43
Новости.
Просмотров всего: 4167; сегодня: 1.

Почему популярны «однушки» в Москве и Московской области?

Однокомнатные квартиры сегодня могут считаться наиболее ликвидным товаром на рынке недвижимости в сегментах эконом- и комфорт-класса. Гадать о главной причине популярности «однушек» не приходится – это, конечно же, максимально доступный бюджет покупки. Вот почему однокомнатные квартиры на рынке, что называется, не залеживаются даже в самые застойные периоды. О том, какие «однушки» можно встретить сегодня на рынке и насколько они востребованы, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

«Если рассматривать популярность однокомнатных квартир в каждом из сегментов рынка недвижимости, то, безусловно, наиболее востребовано такое жилье в эконом-классе. Несмотря на то, что стоимость одного квадратного метра однокомнатной квартиры, как правило, выше стоимости метра в квартирах с большим количеством комнат, купить «однушку» намного легче, чем двухкомнатную квартиру», - сообщает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ») Инна Игнаткина. В эконом-классе, по словам специалиста, наиболее востребованными являются квартиры метражом 37-42 кв.м. на первичном рынке жилья и квартиры площадью около 30 кв.м. – на вторичном. Реже можно встретить квартиры гостиничного типа, площадь которых составляет около 18 кв.м., но популярностью у покупателя данное жилье не пользуется. По данным исследователей ГК «МИЦ», доля однокомнатных квартир в современных новостройках составляет около 40% от общего предложения, а вот что касается бизнес- и элит-классов, то в данных сегментах «однушки» востребованы намного меньше (около 20% - в бизнес-классе и не более 1% - в сегменте «элит»). К слову, покупателей высокобюджетных «однушек», как правило, интересуют больше квартиры-студии, у которых кухня объединена с основным жилым помещением, нежели стандартные варианты. Площадь таких квартир составляет 50-75 кв.м. В целом же, однокомнатные квартиры бизнес- и элит-класса особой популярностью у покупателей не пользуются. Это обусловлено тем, что потребитель за ту же стоимость может приобрести двухкомнатное жилье в эконом-классе.

Существует множество причин, обуславливающих популярность однокомнатных квартир сегмента «эконом». Во-первых, «однушки» всегда активно участвуют в альтернативных сделках, доля которых составляет около 80% на рынке недвижимости. Во-вторых, зачастую однокомнатные квартиры покупаются молодыми семьями на начальном этапе совместной жизни. В-третьих, значительную долю покупателей «однушек» составляют родители, приобретающие отдельное жилье своим детям. В-четвертых, покупка «однушки» в новостройке может стать началом пути к улучшению жилищных условий по следующей схеме: на начальном этапе строительства покупается однокомнатная квартира, по завершении строительства ее стоимость значительно увеличивается (как правило, на 30%). Вырученных за реализацию данной квартиры денег хватает на покупку двухкомнатной квартиры (также на начальном этапе возведения новостройки). По словам Александра Энгеля, руководителя отдела реализации ГК «МИЦ», на практике встречались дальновидные покупатели, которые за 7 лет таким способом приобретали уже трехкомнатную квартиру. К слову, что касается инвестиций, то это еще одна причина популярности однокомнатных квартир на первичном рынке жилья: именно стоимость «однушек» по сравнению с другим жильем в большей мере возрастает после сдачи дома. В качестве примера высокой инвестиционной привлекательности новостроек можно привести жилой комплекс «Коммунарка» (4 км от МКАД по Калужскому шоссе). По данным специалистов ГК «МИЦ», каждая 4-я квартира в ЖК «Коммунарка» сегодня является инвестиционным приобретением.

Таким образом, существует много факторов, обусловливающих ликвидность «однушек», и главный среди них – конечно же, экономический. Рост доходов населения в ближайшее время навряд ли догонит рост цен на недвижимость, а следовательно, «однушки» эконом-класса так и останутся наиболее востребованным жильем. Уже сегодня есть немало проектов эконом-класса, в которых доля однокомнатных квартир значительно увеличена по сравнению с предыдущей строительной практикой. Получит ли эта тенденция широкое развитие в будущем, судить пока трудно, но исключать такой вариант тоже нельзя.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...