28.04.2017  Инструкция по реализации бюжетных средств

Власти по вполне понятным причинам весьма трепетно относятся к субсидированию бюджетных организаций. Именно поэтому их руководители и работники обязаны соблюдать массу бюрократических нормативов, заполнять множество отчетов и проходить разнообразные проверки, подтверждающие целевое использование бюджетных средств. Но, с другой стороны, это и правильно, поскольку проверяющие и проверяемые сразу могут дать исчерпывающую информацию о том, куда деньги были направлены.

Так, существует инструкция 157 н по бюджетному учету, в которой подробнейшим образом прописано все, что касается траты бюджетных средств. Именно в ней расписаны все тонкости и нюансы касаемо порядка начислений, вариантов траты, оптимизации расходов и т. д. Разумеется, документ содержит полный перечень ведомств, организаций, внебюджетных фондов и прочих единиц бюджетного учета, которые могут претендовать на субсидирование из федерального, областного или местного бюджета.

Стоит обратить внимание, что как и любой документ государственного значения, Инструкция № 157н периодически подвергается редакции. Самые свежие правки вступили в силу с принятием Приказа № 209н, вступившим в силу в январе 2017 года. Поправки касались технических и редакционных аспектов. И изменения эти стоит изучить предельно внимательно, поскольку они актуальны при составлении отчетности за 2016 год. Например, бухгалтериям в бюджетных организациях стоит учитывать, что Единый план счетов теперь включает новые позиции. Кроме того, изменился порядок проведения инвентаризации: расширился список обязательных моментов, когда инвентаризация стала необходима.

При трате бюджетных средств организация, фонд или ведомство непременно должны ориентироваться на муниципальное задание, полностью соответствуя ему. Чтобы не возникало проблем на этом этапе, была разработана форма муниципального задания для бюджетного учреждения на 2017 год. Этот документ также периодически подвергается изменениям, поэтому необходимо искать на сайте Министерства Финансов самые свежие редакции, чтобы не возникало проблем с начислением бюджетных субсидий, а также с последующим составлением отчетов по факту реализации начисленных денежных средств.

Работа в бюджетной сфере всегда сопряжена с массой бюрократических нюансов, но соответствовать им несложно, имея на руках необходимые документы.